Уважаемый зритель!
В нашем театре можно купить билет онлайн
или забронировать его и выкупить позже (в том числе в нашей кассе).
Внимание! Льготные билеты и билеты со скидкой можно
приобрести только в кассе театра.
По всем вопросам обращайтесь в кассу театра:
8 (499) 740 93 50
Время работы кассы с 12:00 до 19:00
Понедельник — выходной
Уважаемый зритель!
В нашем театре бронирование билетов онлайн осуществляется не позднее,
чем за 3 дня до спектакля.
В данный момент билеты Вы можете забронировать по телефону кассы театра.
По всем вопросам обращайтесь в кассу театра:
8 (499) 740 93 50
Касса работает ежедневно с 11:00 до 20:00 часов, перерыв с 14:30 до 15:00.
В дни проведения утренних спектаклей касса работает с 10:00,
в дни проведения вечерних спектаклей касса работает до 21:00.
Ждем вас на наших спектаклях!
Уважаемый зритель!
По техническим причинам временно билеты нельзя забронировать и оплатить онлайн.
Мы работаем над восстановлением работоспособности сервиса.
В данный момент билеты Вы можете забронировать по телефону кассы театра.
По всем вопросам обращайтесь в кассу театра:
8 (499) 740 93 50
Касса работает ежедневно с 11:00 до 20:00 часов, перерыв с 14:30 до 15:00.
В дни проведения утренних спектаклей касса работает с 10:00,
в дни проведения вечерних спектаклей касса работает до 21:00.
Ждем вас на наших спектаклях!
«Чем люди живы». Премьера!
ПРЕМЬЕРА
Ближайший показ: 
10 ноября
Действующие лица и исполнители:
Семён
Матрёна, его жена
Ангел
Девочка
Евгения Михеева
Жанр: Притча [10+]
Автор: Л.Н. Толстой
Постановка: Татьяна Тарасова
Художник: Ольга Галицкая
Хореограф: Наталья Шурганова
Музыкальный руководитель: Ольга Позднякова (фольклорная группа Oili)



Продолжительность: 1 час
Цена билетов: 1000 рублей
Дата премьеры: 02 октября 2019 года
Содержание:

Люди живы той любовью,
Что одно к другому тянет,
Что над смертью торжествует
И в аду не перестанет.
(Владимир Соловьев)

Как не стать виновником чьей-то боли? Как не пройти мимо чужой беды? Как постигнуть любовь, которая  «долготерпит, милосердствует, не мыслит зла, все покрывает, все переносит…»?.. В основу спектакля «Чем люди живы» лег одноименный рассказ Л.Н. Толстого из цикла «народных рассказов», где писатель обращается к жанру притчи.

Господь послал своего ангела на грешную землю за душой одной женщины. Та взмолилась о даровании жизни: у нее только что родилось двое деток, мужа деревом насмерть прибило, если и ее Господь приберет - деткам не выжить. И посмев ослушаться воли Господа, ангел не забирает душу. За провинность Бог наказывает его и отправляет жить среди людей до того времени, пока тот не найдет ответы на три вопроса: Что есть в людях? Чего людям не дано? И чем люди живы?..

Режиссер Татьяна Тарасова вводит в повествование маленькую девочку. Именно ее глазами зритель проживет эту историю, где и в каждом из персонажей есть что-то детское, наивное и спасительное для человека.

*Фотографии Алины Паскеевой и Яны Савиной.

Внимание! спектакль состоится в Боярских палатах СТД РФ. 
Метро Чеховская, Страстной бульвар 10, вход слева от Театрального центра СТД РФ "На Страстном" 




Видео эскиза спектакля "Чем люди живы" на театральном фестивале "Толстой" в Ясной Поляне.



Отзывы
Автор: Елена Шмырева
10 Октября 2019
Лозунг "Бог есть любовь" не единожды видела написанным в храмах, но в сценическом варианте встретила впервые. Спектакль "Чем люди живы" о любви, но, как понимаете, не о плотской, а о божественной. Если нет в человеке любви к ближнему, мертв он душой. Спорные с точки зрения современного человека аргументы приводятся Толстым для доказательства этого изречения. Но дух притчи всегда иносказателен, поэтому искать формальную логику не имеет смысла. Режиссер Татьяна Тарасова крайне трепетно отнеслась к рассказу Льва Николаевича и ей помогли в этом артисты Ведогонь-театра. Получилась чудесная история с элементами сторителлинга. Актеры с глазами полными света переживают за своих героев, и каждый переживает не за себя, а за тех кто рядом. Вот сапожник Семен, в исполнении Ильи Роговина, увидел незнакомого замерзающего человека, и как посмотрел тот человек на Семена, так и полюбился человек Семену (это я почти по толстовскому тексту, а как еще стиль передать). Или жена Семена — Матрена. Простая крестьянка, но так тонко-нежно играет ее Марина Бутова. Переживает она за мужа, как бы не обманули его на ярмарке, а то уж больно прост ее муж. И как меняется ее настроение: уж не загулял ли соколик-то мой? Ну, так и есть загулял! И по-бабски голосит на приведенного в дом нежданного странника, но слова мужа: «Матрена, али в тебе Бога нет?!»,- заставляют ее устыдиться. В спектакле полусвидетелем-полурассказчиком выступает маленькая девочка. Образ, который воплотила Женя Михеева, настолько яркий, что кажется невероятным, что Лев Николаевич про нее не упомянул в своей притче. И четвертый персонаж спектакля — найденный у церкви незнакомец Михайла в исполнении Ярослава Шевалдова. Этот квартет: Семён, Матрёна, девочка, Михайла,- и рассказывают-проживают на сцене толстовскую притчу. История осенне-зимняя, поэтому логичным введением в действие являются скошенные травы и снопы в фоей, а на сцене порхает легкий пуховый снег из крыльев отлученного ангела. Перекличка образов с символами притчи, забавное обыгрывание сюжетов, мягкая хореография, музыкальное сопровождение, включая фольклорные мотивы — все сплетается чудесным образом в волшебный венок спектакля. Рассказ читается минут за 20. Спектакль длится час. Много это или мало? Ощущение истории чужой прожитой интересно и поучительно жизни еще долго не оставляет тебя. Притчи гасят скорость нашей жизни. Это какая-то аномальная зона. Провал, где время замедляется, и ты остаешься с мыслями: а правильно ли я живу; смог бы, как герой не пройти мимо нуждающегося; есть ли в наши дни люди с подобным подходом к жизни — возлюби ближнего своего как самого себя. Посыл Толстого, мне кажется, передан спектаклем полностью. Единственным минусом был не слишком приспособленный для театральных постановок зал Боярских палат. Зал без какого-либо подъема, а посему, несмотря на импровизированную сцену-скамью, с нашего третьего ряда действие не всегда было удобно смотреть. Кстати, зрителям четвертого завершающего ряда повезло больше — их ряд был укомплектован более высокими стульями. Но я очень рада, что увидела Ведогонь-театр на московской площадке. Захотелось поближе познакомиться с их репертуаром, пока их родное здание в Зеленограде на ремонте.
* — обязательные для заполнения поля
Автор: Юлия
7 Октября 2019
В суете обыденных дней мы забываем о том, что когда-то давно мы были просты и наш мир не был так сложен, какой он есть сейчас. Но все-таки были проблемы, которые затрагивали людей, такие как: бедность, невыплата по долгам. Обыденная повседневность. Но бывает случается чудо. Ты можешь увидеть зимой озябшего человека, в тебе проснётся какое-то чувство помочь человеку, в тот момент ты вспомнишь о Боге. На руси часто вспоминали о Боге, как о помощнике в своей жизни. Но ты встречаешь озябшего человека, брошенного кем-то, незнакомого, в глазах его ничего не прочесть, уста его ничего не скажут, и даже улыбка не является на его губах. Но это не важно, кем был человек до встречи с тобой, важно, что ты открыл благодаря этому человеку. Важно, чтобы он мог открыться тебе и рассказать про себя, когда настанет время. И даже два раза улыбнуться тебе. Чем люди живы? Чем едины? Данный ответ можно найти, посмотрев спектакль «Чем люди живы» в Боярских палатах СТД РФ, притча по одноимённому рассказу Л.Н.Толстого. В данном спектакле вы увидите удивительную историю взаимопомощи, спасения, добра. Но, главное, о чём повествует спектакль, то, чем человек един - это любовь. Бог - есть любовь. Помогая одному человеку познать людской мир, мы помогаем и себе. Добро возвращается бумерангом. Светлая, добрая история проносится в спектакле. Каждый откроет в ней своё повествование, но увидит насколько бывают иногда важны случайные встречи.
* — обязательные для заполнения поля
Автор: Kagury
6 Октября 2019
Спектакль поставлен по небольшому рассказу Л.Н. Толстого. Оказалось, что это очень интересно и я бы даже сказала стильно сделанная вещь, которая на мой взгляд, может служить мастер-классом, как режиссерского, так и актерского мастерства. И сейчас расскажу, почему. Прежде всего стоит отметить, что спектакль идеально вписался в рамки жанра, т.е. это настоящая притча, и персонажи кажутся немного мультфильмовскими. Т.е. они именно настолько условны, насколько это требуется. Чуть глуповатый, но добрый мужичок; его спокойная, ласковая, но строгая жена; и ангел - немного не от мира сего... Очень важно, что несмотря жанр, спектакль не стал ни ни занудным, ни наивным, и моралью строгой не докучает - т.е. не приобрел никаких атрибутов, которых обычно ожидаешь при пересказе притчи. Напротив, действие захватывает с первой минуты, а оставшийся час ты в восторге наблюдаешь за происходящим и тем, как классно это все сделано. На сцене есть рассказчик и персонажи самой истории. В роли рассказчика - крестьянская девочка в ярко-красном платье, а остальные действующие лица носят одежду более спокойных тонов. Таким образом уже визуально границы реального мира и притчевого четко определены. То, что девочка - это бойкий и искренний крестьянский ребенок, вы понимаете с первого же сказанного ею слова. Интонации подобраны настолько правильно, насколько это вообще возможно. Кстати, девочка (которую блестяще играет Евгения Михеева, и на мой взгляд, это лучшая роль в спектакле!) - это настоящий живой огонек в данной постановке. Она не только рассказывает историю, она словно оживляет ее для зрителей, наполняя происходящее юмором, лукавством и энергией. Кстати, девочка - это полностью заслуга режиссера (апплодисменты Татьяне Тарасовой), Лев Николаевич, как вы помните, с юмором никогда особо не дружил.И в его сухом изложении притча - это только притча. Второй слой спектакля - собственно сама притча. Здесь любопытно, как обыграны детали. Вообще, спектакль сделан с минимумом реквизита и декораций, но зато каждая мелочь тщательно продумана. Главный герой - сапожник? Нам явно намекают на его профессию ряды башмаков под столом. А потом эти же башмаки успешно используются для создания нужного ритма. Семья у сапожника большая и небогатая - вот она вереница пустых мисок на столе, подчеркивает поговорку "семеро по лавкам". Пьянство - типичный порок для деревни, верно? Присмотритесь: трубы домов - это горлышки пустых бутылок. И таких находок довольно много. Например, скатертью (в прямом смысле) разворачивается плетеная дорожка для богатого барина... Получился отличный спектакль! Увлекательный, местами смешной, а еще - очень добрый. Подозреваю, что что это лучший спектакль, который мне посчастливилось увидеть в этом году. Очень рекомендую к просмотру!!! Редкая постановка, в которой продумана каждая деталь, каждая интонация, и нет ничего лишнего. Заодно и узнаете, "чем люди живы" :)
* — обязательные для заполнения поля
Автор: Ирина Красильникова
4 Октября 2019
«ЧЕМ ЛЮДИ ЖИВЫ» («Ведогонь-Театр» в «Боярских палатах») «И сказал Господь: "Поди вынь из родильницы душу и узнаешь три слова: узнаешь, что есть в людях, и чего не дано людям, и чем люди живы. Когда узнаешь, вернешься на небо"». (Лев Толстой. «Чем люди живы»). *** Дайте Библию маленькой девочке, умеющей читать - и тут же полУчите в ответ недоумение: «Да здесь же совершенно ничего не понятно!» Вот и героиня постановки «Чем люди живы» - деревенская девочка, от имени которой ведётся повествование - не является исключением из общего правила. Говорила ей мамка, говорила: «Читай Библию, в ней - вся правда!» - и послушно читала она эту толстую книжку, да ничего так и не поняла. Нет, все-таки разобрала среди превеликого множества незнакомых слов одну-единственную понятную фразу - про то, что нужно любить друг друга. Вот о ней-то, о любви, которая «долготерпит, милосердствует, не завидует, не превозносится, не гордится, не бесчинствует, не ищет своего, не раздражается, не мыслит зла, не радуется неправде, а сорадуется истине; все покрывает, всему верит, всего надеется, все переносит», - и идёт речь в постановке режиссёра Татьяны Тарасовой по притче Льва Толстого. Ну казалось бы, чего проще: поставить коротенькую пьесу «один в один», как Толстой написал. Согласна, проще, но при этом спектакль стал бы похож на нравоучение, которое строгая учительница читает в школе своим подопечным. А у Татьяны Тарасовой и «Ведогонь-Театра» получилось весело, не занудно, с песнями, огоньком, ударным «ботиночным» соло и акробатическими этюдами на скамейке. И при этом, заметьте, основная мысль притчи нисколько не затушевалась! Настоящая находка для этой постановки - молодая актриса Евгения Михеева, исполняющая роль той самой девочки-рассказчицы. Где-то год назад Евгения поразила меня своей яркой игрой в «Центре Драматургии и Режиссуры», в спектакле «Тимур и его команда», где она исполняла роль девочки Жени. Спектакль «Чем люди живы» не стал исключением. Евгения пела, кувыркалась, с детской непосредственностью изображала богатого господина в шубе и «с вот та-а-аким пузом»... А если требовалось - могла и сапожника Семена уму-разуму научить. Доказать ему, например, что настоящие мужчины людей в снегу замерзать не оставят. Вот, значит, как оно бывает: в Библии девчонка ничего понять не смогла, а душа у неё все равно добрая! Илья Роговин и Марина Бутова исполняют в этой постановке роли мужа и жены - Семена и Матрены. С легкой иронией относятся артисты к своим персонажам. Зимой они вынуждены выбегать из хаты поочерёдно, так как тулуп у них - один на двоих. И, конечно, не обходится у них без ссоры, когда Семен, расстроенный «обломавшейся» сделкой, пропивает 20 копеек, посчитав, что это - все равно «не деньги». Хотелось бы отметить также красивое пение Марины (с подпевками Евгении), придающее постановке неповторимый «деревенский» (и сказочный) колорит. «Хочешь, чтобы Ангел на сцене получился настоящим - позови на эту роль Ярослава Шевалдова!» - это бесспорная истина. Ярослав, известный мне по блестящему исполнению роли Князя Мышкина в интерактивной постановке «Идиот», по праву получил в сегодняшнем спектакле немногословную, но такую важную роль. Ангел у него - необычный: весь встрёпанный, с перьями в волосах, Богом наказанный и из списка Сил Бесплотных вычеркнутый. Но не навсегда, а временно, пока не узнает он ответы на три жизненно важных вопроса. Да нам, неразумным, их не поведает. Зато как же загораются глаза Ангела в конце постановки! С какой прекрасной улыбкой повествует он о том, что задание Бога наконец выполнено, и можно снова обрести крылья и лететь высоко-высоко... И быть спокойным, зная, что миром правит Любовь, и люди, Божьи творения, готовы во имя любви этой жертвовать и спасать, верить, надеяться и делать добрые дела. А это значит, что в каждом из людей живет Бог. После просмотра этого спектакля очень хочется стать хотя бы немного лучше, мягче, добрее, отзывчивее. Я уверена, что каждый из зрителей в той или иной мере проникся этим чувством. А это значит, что цель, поставленная теми, кто трудился над этой постановкой - достигнута.
* — обязательные для заполнения поля






Новый отзыв
Автор*:
Отзыв*:
CAPTCHA
Введите текст с картинки