Уважаемый зритель!
В нашем театре можно купить билет онлайн
или забронировать его и выкупить позже (в том числе в нашей кассе).
Внимание! Льготные билеты и билеты со скидкой можно
приобрести только в кассе театра.
По всем вопросам обращайтесь в кассу театра:
8 (499) 740 93 50
Время работы кассы с 12:00 до 19:00
Понедельник — выходной
Уважаемый зритель!
В нашем театре бронирование билетов онлайн осуществляется не позднее,
чем за 3 дня до спектакля.
В данный момент билеты Вы можете забронировать по телефону кассы театра.
По всем вопросам обращайтесь в кассу театра:
8 (499) 740 93 50
Касса работает ежедневно с 11:00 до 20:00 часов, перерыв с 14:30 до 15:00.
В дни проведения утренних спектаклей касса работает с 10:00,
в дни проведения вечерних спектаклей касса работает до 21:00.
Ждем вас на наших спектаклях!
Уважаемый зритель!
По техническим причинам временно билеты нельзя забронировать и оплатить онлайн.
Мы работаем над восстановлением работоспособности сервиса.
В данный момент билеты Вы можете забронировать по телефону кассы театра.
По всем вопросам обращайтесь в кассу театра:
8 (499) 740 93 50
Касса работает ежедневно с 11:00 до 20:00 часов, перерыв с 14:30 до 15:00.
В дни проведения утренних спектаклей касса работает с 10:00,
в дни проведения вечерних спектаклей касса работает до 21:00.
Ждем вас на наших спектаклях!
«Чем люди живы». Премьера!
ПРЕМЬЕРА
Ближайший показ: 
14 декабря
Действующие лица и исполнители:
Семён
Матрёна, его жена
Ангел
Девочка
Евгения Михеева
Жанр: Притча [10+]
Автор: Л.Н. Толстой
Постановка: Татьяна Тарасова
Художник: Ольга Галицкая
Хореограф: Наталья Шурганова
Музыкальный руководитель: Ольга Позднякова (фольклорная группа Oili)



Продолжительность: 1 час
Цена билетов: 1000 рублей
Дата премьеры: 02 октября 2019 года
Содержание:

Люди живы той любовью,
Что одно к другому тянет,
Что над смертью торжествует
И в аду не перестанет.
(Владимир Соловьев)

Как не стать виновником чьей-то боли? Как не пройти мимо чужой беды? Как постигнуть любовь, которая  «долготерпит, милосердствует, не мыслит зла, все покрывает, все переносит…»?.. В основу спектакля «Чем люди живы» лег одноименный рассказ Л.Н. Толстого из цикла «народных рассказов», где писатель обращается к жанру притчи.

Господь послал своего ангела на грешную землю за душой одной женщины. Та взмолилась о даровании жизни: у нее только что родилось двое деток, мужа деревом насмерть прибило, если и ее Господь приберет - деткам не выжить. И посмев ослушаться воли Господа, ангел не забирает душу. За провинность Бог наказывает его и отправляет жить среди людей до того времени, пока тот не найдет ответы на три вопроса: Что есть в людях? Чего людям не дано? И чем люди живы?..

Режиссер Татьяна Тарасова вводит в повествование маленькую девочку. Именно ее глазами зритель проживет эту историю, где и в каждом из персонажей есть что-то детское, наивное и спасительное для человека.

*Фотографии Алины Паскеевой и Яны Савиной.

Внимание! спектакль состоится в Боярских палатах СТД РФ. 
Метро Чеховская, Страстной бульвар 10, вход слева от Театрального центра СТД РФ "На Страстном" 




Видео эскиза спектакля "Чем люди живы" на театральном фестивале "Толстой" в Ясной Поляне.



Отзывы
Автор: Валерия Дольская
12 Ноября 2019
Отзыв на спектакль Ведогонь-Театра «Чем люди живы» Благодарю за прекрасный спектакль, который оставил очень приятное впечатление, породил важные размышления о сути бытия. В нем поднимается несколько вечных тем, главной из которых является тема Любви. Любовь как деяние, которую нелегко бывает проявлять в предложенных жизнью обстоятельствах. Однако герои притчи преодолевают себя и делают шаг вперед, несмотря на ожидаемые (с точки зрения логики) серьезные последствия для жизни. Но именно эти поступки меняют их судьбу к лучшему. Замечательная притча, написанная Л.Н.Толстым, обрела в этой театральной постановке живое воплощение. Режиссерская работа глубоко осмысленна, автор демонстрирует хороший вкус в выборе стиля постановки и трактовки основных идей. Действие пьесы пронизано искренностью, легким юмором. Порою со сцены на зрителей волнами льются потоки счастья. Все находки тщательно продуманы, оригинальны, работают на главную цель, минуя популизм. Великолепно воплощение актерами замысла притчи. Совокупность талантов артистов, их мастерства и ценностей внутреннего мира помогли открыть сердца публики навстречу происходящим событиям. Малый зрительный зал и отсутствие грима у исполнителей дополнили эти впечатления, что позволило избежать навязанной «театральности», которой грешат порою подмостки Мельпомены. В спектакле использованы важные символы, связывающие происходящие действия с вечными темами главной книги человечества – Библией. Так «яблоко» - как плод с Древа Познания, с него начинается и заканчивается спектакль (зрителям на выходе предлагают вкусить этот плод). Само Древо Познания – основная декорация спектакля. Перья и пух, летающие в воздухе, их можно трактовать как иллюзорность мира, его загадочность, они будто бы затрудняют видеть истинную природу вещей. С другой стороны, они словно указывают на божественную природу замысла человеческой жизни. И финальная пантомима - символ Любви – соединение трех любящих сердец. Символ притяжения, единения, «судьбы скрещенья». Со спектакля уходишь со светлым чувством и благодарностью за то, что есть в нашем театральном мире островки, несущие свет, чистоту и надежду. P.S. Конкретный результат последовал после просмотра спектакля. Удалось найти силы, чтобы совершить доброе действие, которое ранее откладывалось из-за сложных обстоятельств, сопровождавших его. Валерия Дольская
* — обязательные для заполнения поля
Автор: Елена Шмырева
10 Октября 2019
Лозунг "Бог есть любовь" не единожды видела написанным в храмах, но в сценическом варианте встретила впервые. Спектакль "Чем люди живы" о любви, но, как понимаете, не о плотской, а о божественной. Если нет в человеке любви к ближнему, мертв он душой. Спорные с точки зрения современного человека аргументы приводятся Толстым для доказательства этого изречения. Но дух притчи всегда иносказателен, поэтому искать формальную логику не имеет смысла. Режиссер Татьяна Тарасова крайне трепетно отнеслась к рассказу Льва Николаевича и ей помогли в этом артисты Ведогонь-театра. Получилась чудесная история с элементами сторителлинга. Актеры с глазами полными света переживают за своих героев, и каждый переживает не за себя, а за тех кто рядом. Вот сапожник Семен, в исполнении Ильи Роговина, увидел незнакомого замерзающего человека, и как посмотрел тот человек на Семена, так и полюбился человек Семену (это я почти по толстовскому тексту, а как еще стиль передать). Или жена Семена — Матрена. Простая крестьянка, но так тонко-нежно играет ее Марина Бутова. Переживает она за мужа, как бы не обманули его на ярмарке, а то уж больно прост ее муж. И как меняется ее настроение: уж не загулял ли соколик-то мой? Ну, так и есть загулял! И по-бабски голосит на приведенного в дом нежданного странника, но слова мужа: «Матрена, али в тебе Бога нет?!»,- заставляют ее устыдиться. В спектакле полусвидетелем-полурассказчиком выступает маленькая девочка. Образ, который воплотила Женя Михеева, настолько яркий, что кажется невероятным, что Лев Николаевич про нее не упомянул в своей притче. И четвертый персонаж спектакля — найденный у церкви незнакомец Михайла в исполнении Ярослава Шевалдова. Этот квартет: Семён, Матрёна, девочка, Михайла,- и рассказывают-проживают на сцене толстовскую притчу. История осенне-зимняя, поэтому логичным введением в действие являются скошенные травы и снопы в фоей, а на сцене порхает легкий пуховый снег из крыльев отлученного ангела. Перекличка образов с символами притчи, забавное обыгрывание сюжетов, мягкая хореография, музыкальное сопровождение, включая фольклорные мотивы — все сплетается чудесным образом в волшебный венок спектакля. Рассказ читается минут за 20. Спектакль длится час. Много это или мало? Ощущение истории чужой прожитой интересно и поучительно жизни еще долго не оставляет тебя. Притчи гасят скорость нашей жизни. Это какая-то аномальная зона. Провал, где время замедляется, и ты остаешься с мыслями: а правильно ли я живу; смог бы, как герой не пройти мимо нуждающегося; есть ли в наши дни люди с подобным подходом к жизни — возлюби ближнего своего как самого себя. Посыл Толстого, мне кажется, передан спектаклем полностью. Единственным минусом был не слишком приспособленный для театральных постановок зал Боярских палат. Зал без какого-либо подъема, а посему, несмотря на импровизированную сцену-скамью, с нашего третьего ряда действие не всегда было удобно смотреть. Кстати, зрителям четвертого завершающего ряда повезло больше — их ряд был укомплектован более высокими стульями. Но я очень рада, что увидела Ведогонь-театр на московской площадке. Захотелось поближе познакомиться с их репертуаром, пока их родное здание в Зеленограде на ремонте.
* — обязательные для заполнения поля
Автор: Юлия
7 Октября 2019
В суете обыденных дней мы забываем о том, что когда-то давно мы были просты и наш мир не был так сложен, какой он есть сейчас. Но все-таки были проблемы, которые затрагивали людей, такие как: бедность, невыплата по долгам. Обыденная повседневность. Но бывает случается чудо. Ты можешь увидеть зимой озябшего человека, в тебе проснётся какое-то чувство помочь человеку, в тот момент ты вспомнишь о Боге. На руси часто вспоминали о Боге, как о помощнике в своей жизни. Но ты встречаешь озябшего человека, брошенного кем-то, незнакомого, в глазах его ничего не прочесть, уста его ничего не скажут, и даже улыбка не является на его губах. Но это не важно, кем был человек до встречи с тобой, важно, что ты открыл благодаря этому человеку. Важно, чтобы он мог открыться тебе и рассказать про себя, когда настанет время. И даже два раза улыбнуться тебе. Чем люди живы? Чем едины? Данный ответ можно найти, посмотрев спектакль «Чем люди живы» в Боярских палатах СТД РФ, притча по одноимённому рассказу Л.Н.Толстого. В данном спектакле вы увидите удивительную историю взаимопомощи, спасения, добра. Но, главное, о чём повествует спектакль, то, чем человек един - это любовь. Бог - есть любовь. Помогая одному человеку познать людской мир, мы помогаем и себе. Добро возвращается бумерангом. Светлая, добрая история проносится в спектакле. Каждый откроет в ней своё повествование, но увидит насколько бывают иногда важны случайные встречи.
* — обязательные для заполнения поля
Автор: Kagury
6 Октября 2019
Спектакль поставлен по небольшому рассказу Л.Н. Толстого. Оказалось, что это очень интересно и я бы даже сказала стильно сделанная вещь, которая на мой взгляд, может служить мастер-классом, как режиссерского, так и актерского мастерства. И сейчас расскажу, почему. Прежде всего стоит отметить, что спектакль идеально вписался в рамки жанра, т.е. это настоящая притча, и персонажи кажутся немного мультфильмовскими. Т.е. они именно настолько условны, насколько это требуется. Чуть глуповатый, но добрый мужичок; его спокойная, ласковая, но строгая жена; и ангел - немного не от мира сего... Очень важно, что несмотря жанр, спектакль не стал ни ни занудным, ни наивным, и моралью строгой не докучает - т.е. не приобрел никаких атрибутов, которых обычно ожидаешь при пересказе притчи. Напротив, действие захватывает с первой минуты, а оставшийся час ты в восторге наблюдаешь за происходящим и тем, как классно это все сделано. На сцене есть рассказчик и персонажи самой истории. В роли рассказчика - крестьянская девочка в ярко-красном платье, а остальные действующие лица носят одежду более спокойных тонов. Таким образом уже визуально границы реального мира и притчевого четко определены. То, что девочка - это бойкий и искренний крестьянский ребенок, вы понимаете с первого же сказанного ею слова. Интонации подобраны настолько правильно, насколько это вообще возможно. Кстати, девочка (которую блестяще играет Евгения Михеева, и на мой взгляд, это лучшая роль в спектакле!) - это настоящий живой огонек в данной постановке. Она не только рассказывает историю, она словно оживляет ее для зрителей, наполняя происходящее юмором, лукавством и энергией. Кстати, девочка - это полностью заслуга режиссера (апплодисменты Татьяне Тарасовой), Лев Николаевич, как вы помните, с юмором никогда особо не дружил.И в его сухом изложении притча - это только притча. Второй слой спектакля - собственно сама притча. Здесь любопытно, как обыграны детали. Вообще, спектакль сделан с минимумом реквизита и декораций, но зато каждая мелочь тщательно продумана. Главный герой - сапожник? Нам явно намекают на его профессию ряды башмаков под столом. А потом эти же башмаки успешно используются для создания нужного ритма. Семья у сапожника большая и небогатая - вот она вереница пустых мисок на столе, подчеркивает поговорку "семеро по лавкам". Пьянство - типичный порок для деревни, верно? Присмотритесь: трубы домов - это горлышки пустых бутылок. И таких находок довольно много. Например, скатертью (в прямом смысле) разворачивается плетеная дорожка для богатого барина... Получился отличный спектакль! Увлекательный, местами смешной, а еще - очень добрый. Подозреваю, что что это лучший спектакль, который мне посчастливилось увидеть в этом году. Очень рекомендую к просмотру!!! Редкая постановка, в которой продумана каждая деталь, каждая интонация, и нет ничего лишнего. Заодно и узнаете, "чем люди живы" :)
* — обязательные для заполнения поля
Автор: Ирина Красильникова
4 Октября 2019
«ЧЕМ ЛЮДИ ЖИВЫ» («Ведогонь-Театр» в «Боярских палатах») «И сказал Господь: "Поди вынь из родильницы душу и узнаешь три слова: узнаешь, что есть в людях, и чего не дано людям, и чем люди живы. Когда узнаешь, вернешься на небо"». (Лев Толстой. «Чем люди живы»). *** Дайте Библию маленькой девочке, умеющей читать - и тут же полУчите в ответ недоумение: «Да здесь же совершенно ничего не понятно!» Вот и героиня постановки «Чем люди живы» - деревенская девочка, от имени которой ведётся повествование - не является исключением из общего правила. Говорила ей мамка, говорила: «Читай Библию, в ней - вся правда!» - и послушно читала она эту толстую книжку, да ничего так и не поняла. Нет, все-таки разобрала среди превеликого множества незнакомых слов одну-единственную понятную фразу - про то, что нужно любить друг друга. Вот о ней-то, о любви, которая «долготерпит, милосердствует, не завидует, не превозносится, не гордится, не бесчинствует, не ищет своего, не раздражается, не мыслит зла, не радуется неправде, а сорадуется истине; все покрывает, всему верит, всего надеется, все переносит», - и идёт речь в постановке режиссёра Татьяны Тарасовой по притче Льва Толстого. Ну казалось бы, чего проще: поставить коротенькую пьесу «один в один», как Толстой написал. Согласна, проще, но при этом спектакль стал бы похож на нравоучение, которое строгая учительница читает в школе своим подопечным. А у Татьяны Тарасовой и «Ведогонь-Театра» получилось весело, не занудно, с песнями, огоньком, ударным «ботиночным» соло и акробатическими этюдами на скамейке. И при этом, заметьте, основная мысль притчи нисколько не затушевалась! Настоящая находка для этой постановки - молодая актриса Евгения Михеева, исполняющая роль той самой девочки-рассказчицы. Где-то год назад Евгения поразила меня своей яркой игрой в «Центре Драматургии и Режиссуры», в спектакле «Тимур и его команда», где она исполняла роль девочки Жени. Спектакль «Чем люди живы» не стал исключением. Евгения пела, кувыркалась, с детской непосредственностью изображала богатого господина в шубе и «с вот та-а-аким пузом»... А если требовалось - могла и сапожника Семена уму-разуму научить. Доказать ему, например, что настоящие мужчины людей в снегу замерзать не оставят. Вот, значит, как оно бывает: в Библии девчонка ничего понять не смогла, а душа у неё все равно добрая! Илья Роговин и Марина Бутова исполняют в этой постановке роли мужа и жены - Семена и Матрены. С легкой иронией относятся артисты к своим персонажам. Зимой они вынуждены выбегать из хаты поочерёдно, так как тулуп у них - один на двоих. И, конечно, не обходится у них без ссоры, когда Семен, расстроенный «обломавшейся» сделкой, пропивает 20 копеек, посчитав, что это - все равно «не деньги». Хотелось бы отметить также красивое пение Марины (с подпевками Евгении), придающее постановке неповторимый «деревенский» (и сказочный) колорит. «Хочешь, чтобы Ангел на сцене получился настоящим - позови на эту роль Ярослава Шевалдова!» - это бесспорная истина. Ярослав, известный мне по блестящему исполнению роли Князя Мышкина в интерактивной постановке «Идиот», по праву получил в сегодняшнем спектакле немногословную, но такую важную роль. Ангел у него - необычный: весь встрёпанный, с перьями в волосах, Богом наказанный и из списка Сил Бесплотных вычеркнутый. Но не навсегда, а временно, пока не узнает он ответы на три жизненно важных вопроса. Да нам, неразумным, их не поведает. Зато как же загораются глаза Ангела в конце постановки! С какой прекрасной улыбкой повествует он о том, что задание Бога наконец выполнено, и можно снова обрести крылья и лететь высоко-высоко... И быть спокойным, зная, что миром правит Любовь, и люди, Божьи творения, готовы во имя любви этой жертвовать и спасать, верить, надеяться и делать добрые дела. А это значит, что в каждом из людей живет Бог. После просмотра этого спектакля очень хочется стать хотя бы немного лучше, мягче, добрее, отзывчивее. Я уверена, что каждый из зрителей в той или иной мере проникся этим чувством. А это значит, что цель, поставленная теми, кто трудился над этой постановкой - достигнута.
* — обязательные для заполнения поля






Новый отзыв
Автор*:
Отзыв*:
CAPTCHA
Введите текст с картинки