Уважаемый зритель!
В нашем театре можно купить билет онлайн
или забронировать его и выкупить позже (в том числе в нашей кассе).
Внимание! Льготные билеты и билеты со скидкой можно
приобрести только в кассе театра.
По всем вопросам обращайтесь в кассу театра:
8 (499) 740 93 50
Время работы кассы с 12:00 до 19:00
Понедельник — выходной
Уважаемый зритель!
В нашем театре бронирование билетов онлайн осуществляется не позднее,
чем за 3 дня до спектакля.
В данный момент билеты Вы можете забронировать по телефону кассы театра.
По всем вопросам обращайтесь в кассу театра:
8 (499) 740 93 50
Касса работает ежедневно с 11:00 до 20:00 часов, перерыв с 14:30 до 15:00.
В дни проведения утренних спектаклей касса работает с 10:00,
в дни проведения вечерних спектаклей касса работает до 21:00.
Ждем вас на наших спектаклях!
Уважаемый зритель!
По техническим причинам временно билеты нельзя забронировать и оплатить онлайн.
Мы работаем над восстановлением работоспособности сервиса.
В данный момент билеты Вы можете забронировать по телефону кассы театра.
По всем вопросам обращайтесь в кассу театра:
8 (499) 740 93 50
Касса работает ежедневно с 11:00 до 20:00 часов, перерыв с 14:30 до 15:00.
В дни проведения утренних спектаклей касса работает с 10:00,
в дни проведения вечерних спектаклей касса работает до 21:00.
Ждем вас на наших спектаклях!
Легкие люди.
Действующие лица и исполнители:
Жанр: [18+]
Автор: Михаил Дурненков
Постановка: з.а.РФ Павел Курочкин
Художник: Ксения Перетрухина
Художник по костюмам: Ксения Перетрухина
Музыкальное оформление: ABGVARK
Место проведения: Центр драматургии и режиссуры на Беговой



Продолжительность: 2 часа без антракта
Цена билетов: 800 рублей
Дата премьеры: 27 января 2017 года
Содержание:

 

Спектакль "Легкие люди" попал в лонг-лист "Самые заметные спектакли СЕЗОНА 2016-2017" Российской национальной театральной премии Золотая маска 2018 года.

Герои пьесы Михаила Дурненкова «Легкие люди» молоды и беззаботны. В их маленьком уютном мирке нет места тревогам, до тех пор, пока судьба не сталкивает их с реальностью…и друг с другом. И вновь открываются старые раны, захватывают сомнения и порабощают страхи. Как не свихнуться под такой ношей? Ответ прост: набери в легкие воздух, выпусти всю важность, и взлетай. Так высоко, как только возможно. Чтобы не задавать вопросов, не думать, не сомневаться… Ведь так проще жить. Ведь так есть шанс не сойти с ума под тяжестью личной ответственности за этот огромный мир.

Егор возвращается в дом своей бывшей возлюбленной. Когда-то они были здесь счастливы… Когда-то Таня и Иван тоже были счастливы… И, наверное, счастлив был Макс… Однажды надломленные, они мечутся в тщетных попытках «улететь» от проблем. Но ветер судьбы все равно сносит их вместе. Этих легких, словно воздушные шарики, людей…

В спектакле используется ненормативная лексика.

Обратите внимание! Спектакль пройдет в Центре драматургии и режиссуры на Беговой: г. Москва, Беговая ул., 5.                                                   

В зале свободная рассадка (администраторы помогут вам найти место)

Дорогие зрители! В настоящее время театр находится на капитальном ремонте и показ спектаклей будет проходить на разных площадках города Зеленограда и Москвы. Мы делаем все возможное, чтобы посещение наших спектаклей было максимально безопасным для вас. На входе всех принимающих площадок проводится термометрия, имеются санитайзеры. Просим занимать места строго согласно купленным билетам, в помещении находиться в маске и соблюдать социальную дистанцию. В случае симптомов ОРВИ не подвергайте риску себя и окружающих, мы предложим вам прийти в другой день на наши спектакли.

Ждем Вас на спектаклях нашего театра!

 



Фестивали и награды:

  • Российской национальной театральной премии Золотая маска (сезон 2016-2017), г. Москва - лонг-лист "Самые заметные спектакли СЕЗОНА 2016-2017".




  • Отзывы
    Автор: Katarina
    20 Января 2020
    Побывали с друзьями на новой сцене спектакля "Легкие люди"в ЦДР на Беговой. Площадка очень понравилась, уже с входных дверей захватывает атмосферой. Рассадка очень удобная, звук отличный. Сама пьеса, на мой взгляд, очень актуальная. Такие истории в нашем современном мире происходят сплошь и рядом. Мне, как человеку, родившемуся в 80е, герои очень близки и понятны. Перед походом в театр, я прочитала пьесу М.Дурненкова, постановка очень точно отображает настроение автора, образы точно переданы актерами. Хочется выделить игру Васильева А.(Макс "Ключ"), с его появлением в пространстве квартиры эмоциональный фон меняется, он так "вкусно" играет своего героя, что оторваться невозможно)). Его тандем с Ермаковым А. (Егор)настолько реалистичен, что в какой-то момент, я поймала себя на мысли, как было бы здорово посидеть с ними вот так на полу и распить бутылочку из перцев)).Искренне жаль героя Зайцева С.(Иван), такой он трогательный, беззащитный и ранимый. Единственное "но", я не ощутила подлинных эмоций в паре с Мазур Т.(Татьяна). Вроде есть и жаркие объятия и поцелую...но холодно как-то у ребят между собой. Но оговорюсь, это мое личное восприятие, сами образы переданы очень точно. В завершение, хочется поблагодарить режиссера спектакля Курочкина П.В., за то чудо, которое вы дарите зрителям. За эмоциональный всплеск, с которым всегда выходишь из театра. Спасибо Вам и всему актерскому и техническому составу театра "Ведогонь"
    * — обязательные для заполнения поля
    Автор: Ирина (Rocky) Красильникова
    16 Января 2020
    «Когда на звёзды и луну Смотрю в подзорную трубу, То давлюсь вином, Сожалея о том, Что не стал космонавтом я... А то б давно улетел, я б давно улетел, я б давно улетел В космос!» («Крематорий» - «Архип Архипыч - космонавт») *** Как хорошо было бы, друзья мои, вдруг отрешиться от всех забот и правил, навязанных обществом! Поднять руки к небу - и взлететь счастливым воздушным шариком. И нежиться себе в потоках тёплого воздуха, ни о чем не заботясь... Так вот и «летали» бы, наверное, герои спектакля «Легкие люди», поставленного «ВЕДОГОНЬ-ТЕАТРОМ» из Зеленограда, и все в их жизни было бы «тип-топ». Таня (Татьяна Мазур) и Иван (Сергей Зайцев) точно бы поженились, а Егор (Алексей Ермаков) с Максом (Антоном Васильевым) продолжали бы скользить по жизни «безмозглыми солнечными зайчиками», сопровождая свои пируэты чарующей музыкой, исполняемой на индийских инструментах. Но - (вот судьба-злодейка!) - аккурат во время «воркования» влюблённой пары раздаётся звонок в дверь, и на пороге появляется Неумолимое Прошлое, да ещё и с соковыжималкой в качестве подарка... *** Этот спектакль оказался не только бесценным, но и «бессценным». Рассадка зрителей в зале «ЦДР», что на Беговой, в этот вечер осуществлялась по периметру сцены-ковра, что позволяло всем нам быть непосредственными участниками действа. Особенно яркие эмоции, как мне кажется, испытали те, кто сидел рядом с диваном, кроватью, а также вдоль стены, где ряд кресел прерывался, образуя небольшую нишу. Вот в этой-то самой нише очень любили сидеть, стоять, завязывать шнурки на кроссовках герои постановки, а Егор так даже на голову встать умудрился! Мне даже подумалось, что было бы очень интересно сходить на «Легких людей» ещё раз. Уж теперь-то я точно знаю, какое место занять! Только вам я об этом не скажу, а то опередите ещё! *** Спектакль сей из тех, что можно (и нужно) растаскивать на цитаты. Вот лишь некоторые из них: «Он сам изменил под себя окружающий мир Он просто раз и навсегда отменил такую вещь как запертые двери». «Это разные вещи – знать и пробовать. Жить надо по любви». «Если бы я себя не заставлял, я бы ничего и не делал». «Я не готов за весь мир отвечать. Да и никто не готов». «В мире есть только один закон, и он постарается установить свой. Если у него есть совесть, он будет хотеть, чтобы страдали все». «Я буду слушать тебя только до тех пор, пока ты в состоянии выслушать меня». «Когда приезжаешь в новое место, всегда узнавай, что там пьют, и это будет не только самый лучший напиток, но еще и диагноз». Немного загадочным может показаться на первый взгляд спор о яблоках, происходящий между Максом и Игорем, но и он легко разрешается весьма остроумной фразой Макса: «Тебя никто не заставляет общаться с Колей, который постоянно косится на твои яблоки. Встал – и пошел дальше. И пусть этот Коля ищет другого идиота». *** Да, эта постановка мало похожа на простую «развлекаловку», хотя Макс с изобретенными им бокалами из сладкого зеленого перца привносит изрядную долю юмора. Но общеизвестно, что «ЦДР» давно уже имеет своих преданных зрителей, ориентированных на серьезные, вдумчивые спектакли. И эти люди, безусловно, по достоинству оценят как саму постановку, так и великолепную игру актёров. Ну и, конечно, отдадут дань необычному оформлению постановки, осуществлённому художницей Ксенией Перетрухиной. Концовка спектакля, как частенько бывает в этом театре, «ударяет поддых». Сняты маски, лопнул воздушный шарик, и вот уже один из героев, так гордившийся своей «легкостью», распластывается по земле, «прибитый тяжкими мыслями»... И повисает в воздухе так и оставшийся без ответа вопрос: «Почему мы все такие будто….что-то вырезали из головы? Может, потому что Наш Ребенок не родился? Весь Мир ждал Его, а мы Его убили?» *** Спектакль «Легкие люди», извините уж за тавтологию, не такой «тяжелый», как просмотренная мною на этой же площадке «Душная ночь». Та прямо-таки выворачивала душу наизнанку... Но после просмотра «Легких людей», я уверена, никто из зрителей не останется равнодушным. И каждый задаст себе тот или иной вопрос. Например: а какого фига я беспокоюсь за весь мир, если миру этому на меня наплевать? Почему я думаю, что все люди вокруг - такие же, как я? Почему, когда меня мучает совесть, все должны страдать со мной вместе? И - (про яблоки, мы же забыли про яблоки!): зачем я все время их раздаю, если меня никто об этом не просит? И вообще, кто он такой - этот прожорливый Коля? Вы его знаете? Нет? Ну вот, и я - тоже...
    * — обязательные для заполнения поля
    Автор: Олег Лапшин https://www.facebook.com/100001459445287/posts/2773905946001360/
    16 Декабря 2019
    "Легкие люди" Ведогонь театр 7 Обычно я пишу только про постановки текущего сезона, но за этой я долго гонялся. Ну то есть как гонялся, ждал пока в Москву привезут. Можно было и самому в Зеленоград сьездить, не край света, но лень было вечерами. Наконец вот дождался и не зря. Если кто в Зеленограде живет или бывает по делам и не видел еще, советую. Две трети времени действие напоминает известный анекдот о похоронах водителя автобуса, который "умер так-же как и жил: легко, во сне и с улыбкой на губах, не то что сорок обосравшихся пассажиров". Всем, думаю, знаком этот типаж, который представлен тут сразу двумя персонажами. Люди живущие принципиально "не парясь", мимо чувства вины, ответственности, переживаний, да в общем и мимо этики. Но не потому что выгадать хотят, а потому что "все обманывают и все интересуются только собой", так что нечего напрягаться и терзания испытывать. К этому немного Кастанеды, немного бытового индуизма. Отсюда - ханг, на котором играет один из наших "легких". Прекрасная пара актеров. Алексей Ермаков с сильным отрицательным обаянием, очень пластичный: он и стоя вниз головой актерствует и разнообразные асаны легко принимает. И безмятежный Портос Антона Васильева. Пьеса еще раннего Михаила Дурненкова, 2007 года, поэтому текст периодически сваливается в сериальность российского разлива. . Которую режиссер Павел Курочкин (Pavel Kurochkin) даже усиливает. Но это работает. Работает потому, что тем сильнее контраст с последней третью, когда прошлое настигает одно из героев. Причем не какие то мелкие проступки из прошлого, а фактически убитая собственными руками единственная в жизни возможность настоящего чуда. Действие тут обретает поистине библейский масштаб. С героя вся его "легкость" мигом слетает как шелуха, грош ей цена, когда речь заходит об онтологии, все сразу оказывается всерьез. Зритель может и что-то вроде катарсиса ощутить Но не было бы такого эффекта без Ксении Перетрухиной. Одна из лучших ее работ. Саму сцену она оформляет как инсталляцию-квартиру с ковром посредине, зрители же сидят по периметру. В этом нового нет, тут нужно отметить только тщательность, с которой все сделано. Но над квартирой нависает небо, которое представлено не звездами и не крыльями ангелов, а одеждой, развешанной на плечиках: белоснежной, но нашей повседневной, столь же метафизичный образ, сколь и бытовой, повседневный, телесный. И это небо по ходу спектакля буквально становится ближе, напоминая о том, что оно все таки есть, сколько про "легкость" не гони . Вот этот ход Перетрухиной уж точно зрителя "пробьет"
    * — обязательные для заполнения поля
    Автор: Лилия https://vk.com/glorim
    29 Апреля 2019
    Вы даже не представляете на что этот спектакль повлиял. Пока ещё рано говорить, но вроде бы брак спасён) женатая пара собралась разводиться, оба считали, что нет тем для разговора. А после спектакля жену будто поменяли. Началось с того, что она стала рассказывать о спектакле.
    * — обязательные для заполнения поля
    Автор: Елена
    27 Апреля 2019
    Как часто вы приходите в театр, и вам сообщают, что посадят на кухню? Ни разу? А вот мне на днях именно на кухне предложили смотреть спектакль Ведогонь театра "Лёгкие люди" . Были ещё - зал, обозначенный огромным паласом, и спальня - площадки, на которых происходило действо. А по периметру стояли стулья для зрителей. Герои - 3 взрослых человека, живущих или пытающихся быть лёгкими, и один - таковым быть отказывающийся. Несколько монологов, пару разборок с перепалками и истериками, множество диалогов и импровизированный пикник на том самом бардовом паласе. Отнюдь не бутафорские продукты. Жёлтые перцы, послужившие бокалами, и тост героини: - Я поднимаю свой перец за!... Это был момент, на котором зритель засмеялся. Ещё раз он смеялся, когда некто через входную дверь разговаривал с хозяином квартиры. Остальные час сорок прошли при напряжённом и состредоточенном молчании гостей театра. Н-да, не так-то легко быть лёгким человеком. Или играть лёгких людей. Или... Сложно сказать, чего не хватило ребятам, чтобы спектакль ожил, чтобы так близко находящиеся актёры стали и эмоционально близки. Чтобы верилось им безоговорочно. Чтобы то самое ощущение присутствия внутри действа, что хотели создать авторы постановки, расположив зрителей именно так, а не иначе, наконец появилось. Чтобы 1 час и 40 минут пролетали как один миг, а послевкусие и осознания ещё долго щекотали органы чувств и мозг... А может, пока я шла на свою кухню, в меня попал кусочек разбитого зеркала, как в сказке про Снежную королеву? И весь спектакль я смотрела в искаженном виде....
    * — обязательные для заполнения поля
    Автор: Екатерина Мельникова
    14 Марта 2019
    Перед началом спектакля к нам вышел режиссер с небольшим вступительным словом о том, куда предстоит погрузиться зрителю в ближайшие 2 часа. Он предупредил, что сцены как таковой не будет, что актеры будут находиться в паре метрах от зрителя и что выйти во время представления будет проблематично, поэтому лучше всего закончить все свои дела перед началом выступления. Также он упомянул, что стулья в зрительном зале расположены произвольно вокруг того места, где выступают актеры, так что каждый зритель будет наблюдать свой собственный спектакль, будет видеть действие под уникальным углом зрения. Еще до начала зрителей встречает лежащий на полу молодой человек лет 30. Когда все рассаживаются, он начинает свой монолог под необычный музыкальный инструмент, звуки которого как будто бы погружают в транс. Вообще, на протяжении всего действия актеры время от времени отвлекаются от своих диалогов, играя то на губной гармони, то на бубне, то на инструменте, похожем на флейту. Все они, как будто бы служат медитативной практикой и призваны погрузить зрителя и актера в некое психическое состояние «легкости». Зритель и актер здесь являются неотделимым целым, так как зритель буквально сидит в квартире героев, прямо видит и чувствует все происходящее «там». Что касается самого действия и сюжетной линии, то здесь все предельно просто, логично и четко. Есть завязка, развитие действия, кульминация и финал. Что же касается диалогов, то они тоже очень похожи на «типичные театральные» реплики. Лишь иногда персонажи начинают «размышлять вслух», но это не выглядит нелепо, а органично вписано в само действие. Например, Егор говорит Тане о своих мыслях и чувствах, когда она спит и не может его слышать. Но он и не хочет, чтобы она их слышала. Или Макс, персонаж с неслучайным прозвищем «Ключ», много рассуждает о жизни и всегда говорит несколько отвлеченно, но при этом он всегда обращается к кому-то из своих «знакомых», так что это всегда двусторонний диалог. Здесь не используются навороченные элементы мультимедиа, в этом спектакле они ни к чему. Все декорации, атрибуты, одежды предельно просты и понятны. Что бросается в глаза – так это та интимность и близость, с которой работает режиссер. Достигается она и за счёт нетрадиционной рассадки зрителя, и за счёт личных сцен обнимающихся и целующихся влюбленных, так что зритель как будто бы случайно подглядывает за тем, что в обычной жизни принято скрывать. Актеров можно было рассмотреть с разных углов, тщательно разглядеть, так что они как будто бы становились уязвимы. Близость достигается еще и тем, что запах огурца и перца, а также звук жующих бутерброды героев буквально слышен и чувствуется каждому сидящему в зале. Полное доверие актеров подкупает и буквально обезоруживает зрителя. В таких условиях была видна безупречная игра актеров, которые в общем-то никого и не играли, а как будто бы жили своей привычной жизнью. Для них каждое движение, реплика, событие – все казалось естественным и легким. И зритель тоже по окончании спектакля ощутил «окрылённость» и легкость внутри, как после встречи со старыми друзьями, которых не видел долгое время.
    * — обязательные для заполнения поля
    Автор: Надежда
    14 Марта 2019
    Сидя в этом небольшом зале в полумраке, на расстоянии вытянутой руки от артистов, идет незаметное погружение в жизнь героев. Впечатления неоднозначные, ведь спектакль о нас. Главные действующие лица напоминают героев, «застрявших в переходном времени». Ребята совершили когда-то ошибки, которых нельзя исправить, и «опыт-сын ошибок трудных», тянет назад, как трясина в болоте. Коротко о главных героях. Чтобы стать «легкими людьми», Макс (играет Антон Васильев)-блуждающий рыцарь, советует «надо выкинуть из головы», самое тяжелое, самое личное, только тебя касающееся и полететь дальше. Хороший совет, выкинуть, а если не получается, а если каждый раз при воспоминании отзывается в сердце тихой болью. Вот и герой пьесы Егор (Алексей Ермаков) пришел задать самый важный вопрос своей бывшей возлюбленной Татьяне (Татьяна Мазур), только один вопрос, и для него этот вопрос самый главный и самый важный. Но от ответа ему не становится легче. ( Свернуть ) Иван, (Сергей Зайцев), очень ранимый инженер, в первый же день работы, испытывает очень сильный стресс, и от мысли что не смог предотвратить чрезвычайную ситуацию, на целый месяц уходит в депрессию. Татьяна-главное связующее звено в этой компании. Девушка, которая плывет по течению, но воспоминания от поступка, совершенного 12 лет назад не дает ей правобыть ей счастливой. Совесть-это наш арбитр, наш главный судья, с которой мы живем в этой жизни, и она отправляет нас в ад или в рай, а может одновременно, в зависимости от совершенных поступков. И главные герои этого спектакля, самые обычные люди, как многие из нас, которые однажды собравшись вместе смогли вытянуть все "тяжести" лёгких людей. И наш всеобъемлющий оптимизм даёт нам право думать, что у них все будет хорошо,что хватит унывать, а пора начать жить нормальной веселой и радостной жизнью, потому что жизнь прекрасна. Спектакль всем рекомендую
    * — обязательные для заполнения поля
    Автор: atlanta-s.livejournal.com
    1 Марта 2019
    "Только пожалуйста, не трогайте ничего в зале. Не передвигайте стулья... Да... И актеров пожалуйста не трогайте..." Приблизительно с этих слов художественного руководителя «Ведогонь-театра» Павла Курочкина и началось мое знакомство с театром и спектаклем "Легкие люди". Войдя в зал, мы попадаем в квартиру, по периметру которой (с трех сторон) расставлены кресла и стулья для зрителей. Ну или правильнее сказать, для участников происходящего в зале. Потому что, находясь в такой близости от актеров ты невольно становишься, пусть и немым, но участником действа. Кстати, у меня постоянно возникало желание дотронуться до проходящих, а порой и сидящих рядом актеров. И зачем предупреждали, что их нельзя трогать. Не сказали бы, и мысли не возникло. Сценография Ксении Перетрухиной стирает границу между сценой и залом, так же как убирая стены в самой квартире, стирает границы помещений. При этом актеры ходят по коридорам, входят в невидимые двери. Настоящих дверей только две: входная и в ванную. Получается удивительный эффект. Даже находясь в спальне, ты можешь видеть то что происходит на кухне, а расположившись в гостинной, слышать о чем говорят в прихожей. А еще... Белые одежды под потолком... Я все время думала, зачем они там? Что этим хотели сказать авторы спектакля. "Я легкий человек, мне кажется, ещё наберу в легкие воздух и смогу улететь. Раньше легкость считалась пороком. Нужно было это скрывать, сидеть на кухнях, пить с друзьями и делать вид, что мне тяжело. Мы сами себе напоминали стариков, которые скрипят друг другу ненужные мысли. Потом в воздухе что-то неуловимо так изменилось. Раздолбанные телегами дороги в стране постепенно заменили воздушными потоками. Теперь по ним ветер гонит легких, как Мэри Поппинс, людей, которые не весят ничего. Это как клуб, членство в котором доступно каждому." С этих слов Егора, одного из четырех героев пьесы, начинается спектакль. Легкие люди... А легкие ли они на самом деле. Или может это только так кажется. Думая об этом я вдруг пришла к мысли... Белая одежда... Это та самая легкость, которая вдруг падает тяжестью. Это груз проблем, которые есть даже у самых легких людей, не дающий им быть по-настоящему легкими. По ходу спектакля сначала к зрителям "падает" одна рубашка, а потом медленно опускаются и все остальные. И героям пьесы приходится ходить между ними, лавируя и натыкаясь на эту "легкость". И эта легкость очень обманчива. Ведь даже у "супер-легкого", этакого перекати-поля Макса тоже есть то, чо мешает ему быть до конца легким, есть его груз прошлого.И возможно именно его герой является ключом к пониманию задуманного авторами. Ведь не зря Макса называют "Ключом". Пьеса и соответственно спектакль очень философские. Лично меня они заставили задуматься и кое-что даже примерить на себя. А как бы я повела в той или иной ституации, что бы я чувствовала. Они - потому что спустя пару дней, мне захотелось прочитать пьесу. Пусть не всю. Но самые ключевые, на мой взгляд, моменты. А вообще "Легкие люди" это о нас с вами. Об обычных людях, которые ходят на работу, влюбляются, расстаются, планируют, мечтают, едят и пьют. А еще меня поразил финал. Финальный монолог Егора. Он очень неожиданный, очень философский, но при этом... даже не знаю как сказать... "...Тань? Знаешь, что я подумал? Вот если ты меня не обманула…. Знаешь, что получается? Тань? Страшная вещь такая получается. Тань, вдруг мы тогда… ну этот аборт…. Вдруг это был Тот Самый ребенок? Его ждут, уже две тысячи лет ждут, а тут мы... раз, и убили Его, раз, и Спаситель не пришел в мир…". В общем, для меня спектакль стал открытием, заставившим взглянуть на некоторые вещи с другого ракурса. С этим можно соглашаться или не соглашаться. Но жизнь... Она такая интересная штука... Она все расставит по своим местам. И что будет завтра никто не знает. P.S. Я ничего не написала об актерах. Дело в том, что сидя в зале, я вдруг поймала себя на мысли, что я случайно зашла в чужую квартиру и стала невольным свидетелем происходящего. Что нет актеров, зрителей - а есть жизнь. Огромное спасибо всем причастным к созданию этого спектакля: режиссеру Павелу Курочкину, художнице Ксении Перетрухиной и актерам: Алексею Ермакову, Татьяне Мазур, Сергею Зайцеву, Антону Васильеву.
    * — обязательные для заполнения поля
    Автор: kagury livejournal
    13 Февраля 2019
    "Легкие люди" - спектакль довольно необычный. И очень хороший! Какой-то всеобъемлющий что ли. Долго тянула с отзывом, потому что оказалось, что мне довольно сложно внятно рассказать, чем, собственно, он так цепляет. Но попробую. Так вышло, что я посмотрела "Легких людей" сразу после двух спектаклей Коляда-театра, и не могу передать, насколько приятно было, наконец-то, видеть на сцене нормальных людей, нормальную жизнь, нормальные отношения и нормальные проблемы. Пожалуй, для меня это оказалась редкая пьеса, которая была написана про людей близкого мне круга. Тех, кто запросто мог бы быть рядом вот совсем недавно. Решать те же проблемы, смеяться тем же шуткам, спорить на те же темы, задумываться о тех же вещах. И потому местами ты словно смотришь на своих университетских друзей и знакомых где-то так 10-летней давности. Настроение, какие-то мелочи, манера держаться - все это настолько знакомо, что иногда кажется, что вы с режиссером общались на одних и тех же вечеринках, и сдавали одни и те же зачеты. Потому что как иначе он смог так точно обо всем рассказать? Спектакль начинается с коротенького монолога о легких людях (что-то вроде предисловия), который произносится под ABGVARK. Это такая круглая штуковина, вроде дырявого сплющенного колокола, издающая при прикосновении к ней вполне медитативные звуки. Невероятно уместные в данной обстановке, кстати. А потом в квартире появляются Татьяна и Иван. Ребятам, наверное, что-то около 30, они живут вместе, влюблены друг в друга и, кажется, пребывают на той прекрасной стадии отношении, когда уверен, что так будет всегда.Но... На легкий, простой и приятный мирок обрушиваются неожиданные проблемы. Одна за другой. Сначала в гости приезжает старый Танин друг Егор, с которым она долгое время была близка. Тот самый парень, который рассказывал нам вначале о легких людях. Ясно, что это не добавляет комфорта. Затем у Ивана на работе происходит трагедия, которую он переживает очень глубоко. А потом появляется еще и Макс. И как же здорово, что он появляется! Это прямо таки ходячая мудрость и жизнелюбие.Но, не стану портить вам удовольствие и пересказывать сюжет. Пожалуй, что очень трогает в этом спектакле - это точно пойманный кусок времени - жизнь 30-летних, это тот последний период, когда ты еще "легкий человек". Уже совершенно взрослый и самостоятельный, но еще не обременен детьми, заботами, семейными обязанностями, и бесконечной рутиной в стиле работа с 9 до 6, уборка, готовка, покупка еды, ремонт и прочие вещи, которые так быстро вытесняют из привычной жизни разговоры по душам, бутерброды на скорую руку и распахнутые для друзей двери. И даже проблемы, сколь бы сложными они не казались, пока еще только твои, и ты еще только тренируешься справляться с ответственностью за других. Это с одной стороны. А с другой - вокруг тебя уже незримо присутствует куча призраков (бывших отношений, бывших страхов, сомнений, любви, тревог, переживаний - вся эта эксзистенциальность), которые начинают наполнять твою реальность, как только она выходит из состояния стабильности. Аллюзия была сделана прекрасно, кстати. Явно и незаметно одновременно. Интересно, что на сцене происходит совершенно реальная жизнь, но местами персонажи словно впадают в транс и промеж живых диалогов выдают глубокомысленные монологи о высоком. Наверное, каждый из нас иногда так выглядит, когда его заносит :) При этом мне очень понравилось, что крупицы мудрости рассеяны равномерно и ненавязчиво. Многие фразы хочется цитировать (и вообще пьесу очень хочется перечитать), но ограничусь только диалогом о яблоках, который мне оказался очень близок: МАКС. Ну вот смотри. К примеру, такая задача – у тебя есть три яблока. Одно ты отдаешь Коле. ИВАН. Ну? МАКС. Вопрос следующий – зачем, с какого перепугу ты его отдаешь Коле? ИВАН. Макс, я думаю, Коля мой друг. МАКС. Коля тебя просил дать ему яблоко? ИВАН. Не знаю. Нет? МАКС. Ни хрена он не просил. Понимаете, да? А финал... Во-первых, он есть! Что уже плюс. А во-вторых, он вдруг предлагает неожиданный ракурс той проблемы, которую уже вроде бы обсудили со всех сторон. И добавляет созданному в спектакле миру - и нашему миру тоже - каплю мистики и волшебства. И это очень красиво. Не могу также не сказать, что постановка еще и очень радует своей сценографией. Я вообще трепетно отношусь к таким вещам, т.к. люблю, когда зрителю в театре комфортно, хорошо видно, и он может полностью сосредоточиться на спектакле, не вытягивая при этом шею, и не догадываюсь, что происходит за головами впереди сидящих. Здесь сцена представляет собой квартиру: прихожая, кухня, гостиная, спальня, объединенные огромным ковром. Зрители рассаживаются по периметру, что очень удобно - отовсюду отлично все видно, и происходящее, как на ладони. Кстати, рассадка свободная, можно выбрать любое место. Огромное спасибо за приглашение Ведогонь-театру и сообществу moscultura в лице Анны atlanta_s. Это был, пожалуй, один из наиболее интересных и философских спектаклей, из тех что мне посчастливилось увидеть. Сам театр обитает в Зеленограде, но сейчас у них ремонт, поэтому имеет смысл воспользоваться случаем и посмотреть их спектакль, пока он идет в Москве. Очень-очень рекомендую. Я бы и сама с удовольствием бы пересмотрела его, где-нибудь через годик. К таким вещам хочется возвращаться. Ну и не меньше хочется увидеть еще какой-нибудь спектакль, сделанный Павлом Курочкиным. Надеюсь, театр привезет еще что-нибудь в Москву. Tags: Ведогонь-театр, прекрасное, театр
    * — обязательные для заполнения поля
    Автор: Алёнка Пчелка
    12 Февраля 2019
    Наконец-то посетила спектакль Ведогонь-театра,о котором много говорили,но о котором я не имела представления до сих пор. Спектакль "Лёгкие люди" мне довелось посмотреть в Цдр на Беговой. Пространство сцены было организовано таким образом,что представляло собой двухкомнатную квартиру с кухней,коридором и прихожей.Зрители располагались по периметру "квартиры".Таким образом создалось ощущение присутствия себя в этом пространстве,некоей сопричастности к происходящему. Очень было приятно,что режиссер спектакля вышел в фойе и объяснил зрителям "правила игры". Музыкальное сопровождение вначале действия очень успокоило и чуть не ввело в транс. Следом мы погрузились в личную жизнь и быт молодой пары: Тани и Ивана. И все бы типично,пока в жизнь молодого человека не приходит чувство вины. Это чувство настолько укореняется в нем, что Иван превращается в социопата. Даже появившийся на пороге их дома бывший возлюбленный Тани не может вывести героя из угнетенного состояния. А какова причина его прихода? Мы думаем, что все легко в жизни этого человека,слышим размышления об этих самых "лёгких людях". Ведь как прекрасны лёгкие люди, не гнущиеся под грузом ответственности. Они, как воздушные шары,выпускают всю важность и взлетают! Но в продолжении пьесы мы понимаем,что "улететь" не удавалось никому из героев. Даже "ключ" Макс имел свою непростую историю. Очень злободневная история про ответственность,вину,счастье, жизнь. Очень запомнилась фраза одного из героев, про то,что мы можем взять ответственность только за свою жизнь. Но как быть с абортированным ребенком Тани,героиновой старушкой Макса и погибшем на работе Ивана человеком? Насколько жизнь другого зависит от нас? Спектакль ставит перед зрителями нешуточные вопросы. Так есть ли среди нас лёгкие люди? Спасибо актерскому составу и режиссеру за хорошую работу и злободневную тему.))
    * — обязательные для заполнения поля






    Новый отзыв
    Автор*:
    Отзыв*:
    CAPTCHA
    Введите текст с картинки